+7(3952) 665-785, +7(908) 655-85-85

ГлавнаяСтатьиО спецтехникеКоробка гидромеханических передач (ГМП) БелаАЗа: ремонт.

Коробка гидромеханических передач (ГМП) БелаАЗа: ремонт.

21 августа 2017 -
Коробка гидромеханических передач (ГМП) БелаАЗа: ремонт.

Виды ремонта ГМП БелаАЗ.

Ремонт белазовской коробки передач, как и любой другой техники, можно разделить на три основных вида:

  • 1. Планово-предупредительный ремонт (ППР) или плановое техническое обслуживание (ТО). Проводится совместно с ТО всего автомобиля. Предназначается для предупреждения поломок, неисправностей во время эксплуатации автомобиля. Сроки проведения зависят от типа ТО (ежедневное, периодическое, сезонное).
  • 2. Капитальный (полный) ремонт ГМП – вид ППР, включает в себя диагностику, дефектацию узлов и деталей, а также замену, выработавших свой ресурс. Может проводиться планово, во время сезонного ТО, или в случае крупных аварийных поломок.
  • 3. Текущий (аварийный, срочный) ремонт гидромеханической коробки передач на БЕЛАЗах проводится при появлении неполадок во время эксплуатации машины. В таких случаях проводится замена детали или узла, вышедшего из строя.

Независимо от вида ремонта ГМП, ремонтные работы проводятся в стационарных условиях (кроме ежедневного или периодического ТО).

Проведение ремонта белазовской коробки ГМП.

Проведение ремонта коробки ГМП происходит на специальном стенде-кантователе, предназначенного для её разборки и сборки. Также в процессе используется специфическое оборудование и приспособления для проведения диагностики и дефектовки, для разборных и сборных работ отдельных узлов, для регулировки и полного испытания агрегата.

 

К наиболее частым неисправностям ГМП БелАЗа, требующим ремонта, следует отнести поломки в гидротрансформаторе, узловых точках гидравлики, повреждение частей турбинного вала, выход из строя масляных насосов, фрикционных муфт и т.д.

Капитальный или текущий ремонт коробки гидромеханических передач состоит из определенных этапов, проходящих согласно технологическим картам:

  • - слив гидравлической жидкости (масла), мойка КПП;
  • - установка на стенд и разборка коробки;
  • - дефектовка (выбраковка) узловых частей, деталей;
  • - ремонт либо замена частей с дефектами;
  • - сборка агрегата;
  • - регулировочные работы;
  • - тестирование (испытания).

 Дефектовка деталей ГМП.

Во время проведения ремонта гидромеханической коробки передач особое значение придается такой операции, как выбраковка узлов и деталей, то есть определение на наличие на них дефектов, повреждений. При проведении выбраковки гидравлических и механических деталей следует руководствоваться следующими признаками:

1. Подшипники:

  • - имеют признаки усталостного типа на своих сепараторах либо на шариках или роликах. На кольцах беговых дорожек просматривается отшелушивание или крошение;
  • - наблюдается коррозия - отслоениями в виде раковин, чешуи;
  • - трещины, сколы, обломы;
  • - отрыв или ослабление заклепочных головок, вмятины, трещины на сепараторах;
  • - побежалый цвет на беговых бороздках колец и шариках либо роликах.

2. Оси и валы: появление трещин не важно какой толщины и месторасположения.

3. Зубчатые колеса, шестерни, муфты:

  • - облом, сколы, износ зубьев;
  • - появление трещин.

4. Детали со шлицами.

  • - износ, обломы, сдвиги, замятие шлицов;
  • - скручивание шлицов со спрягаемыми деталями.

5. Корпус: появление трещин и глубоких вмятин в любом месте и любого размера.

6. Гидроманжеты, резиновые кольца, грязесъемники, уплотнения: нарушение герметичности, износ, порывы.

7. Гидроштоки, гильзы, поршня: появление задиров, сколов, изломов, изгибов.

TEXT.RU - 100.00%

Похожие статьи:

О спецтехникеДвигатели для карьерных самосвалов БелАЗ

О спецтехникеТитанический и очень зрелищный труд, или как добывают известняк?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!