+7(3952) 665-785, +7(908) 655-85-85

ГлавнаяСтатьиО спецтехникеДемонтаж и последующая разборка составных частей экскаватора ЭКГ-5 для транспортировки.

Демонтаж и последующая разборка составных частей экскаватора ЭКГ-5 для транспортировки.

Кнопка отправить на печать
29 июля 2017 -
Демонтаж и последующая разборка составных частей экскаватора ЭКГ-5 для транспортировки.

Экскаватор ЭКГ-5 является наиболее распространенной поворотной лопатой на гусеничной тяге, используемой на территории России и стран СНГ. О новом или бу экскаваторе ЭКГ-5 профессионалы говорят как о наиболее дешевом и неприхотливом устройстве для производства выемки и погрузки полезных ископаемых.

Конструктивные особенности устройства предполагают демонтаж его основных частей для осуществления перевозки к месту работы.

Агрегаты ЭКГ-5 демонтируемые при транспортировки.

Основными деталями экскаватора, подлежащими разборке для перевозки, являются напорный механизм, рукоять с ковшом, головные блоки, ходовая тележка, стрелы и поворотная платформа.

Прежде, чем перейти к демонтажу каждой части, всегда нужно помнить о правилах техники безопасности при эксплуатации кранов, руководствоваться инструкциями предприятия-изготовителя, а также пользоваться положениями по капитальному ремонту. Важно соблюдать порядок производства работ по демонтажу, в точном соответствии с очередностью разбора каждой позиции. Пользоваться только подходящими по грузоподъемности стропами и применять их в полном соответствии со схемами демонтажа.

  • 1. Разбор ковша. Первым действием при разборе ЭКГ-5 для транспортировки является разбор рукояти с присоединенным ковшом. До того, как снять подъемный канат, необходимо рукоять ковша привести в горизонтальное положение, после чего упоры передвинутся на крышу кузова. Расположенные на крыше балки продвинуть вперед таким образом, чтобы зубы рейки находились в зацеплении. Затем опустить ковш к поверхности земли, отвинтить устройство удержания отгребающего щита и ослабить натяжение каната. Зафиксировать приводы экскаватора у напора и подъема. Зашплинтовать валики на концах строп в коромысле. Обмотать на барабан канат, предназначенный для открывания дна у ковша. Канат натянуть, после чего вывести балки на рукояти из зацепа. Далее шестерню зафиксировать на корпусе седлового устройства. При помощи заднего хода убрать балки из подшипника. Рукоять спустить до подкладки, и только после этого демонтировать подъемный канат.
  • 2. Разбор тележки. Вторым действием является разбор тележки. Для этого необходимо провести установку экскаватора в исходное положение. Обесточить ЭКГ-5, а на средней цапфе провести ослабление гайки. Провести установку платформы напротив тележки, отсоединить от приключательной ячейки все кабели, запустить по временной схеме роторы. Затем электричество через кабель направить к приключательной ячейке. Со средней цапфы снять шайбу и отсоединить гайку. Провести ослабление стрелы при помощи стяжных гаек. Расположив противовес, установить подставку под стрелу. Припустив стрелу, установить подставку под ее главное устройство. Отсоединить эластичную муфту у лебедки. При поднятии платформы ее положение зафиксировать при помощи винтовых домкратов. Далее произвести разбор крыши кузова. Из средней цапфы вытащить трубу и снять ее, застропив за кольцевидные болты. Убрать ходовую тележку и отключить экскаватор от питания. Открутить провода от всех моторов, в том числе и вспомогательных. Установить под противовес шпальные клетки и расположить платформу.
  • 3. Разбор иных частей ЭКГ-5. Следующими шагами для разборки нового или бу экскаватора ЭКГ-5 будут разбор головных блоков, напорного механизма и стрелы. Данные действия производятся в полном соответствии с руководством по эксплуатации. Они не сложны в проведении и осуществимы даже начинающими экскаваторщиками. Поэтому лучше заострить внимание на дальнейших этапах демонтажа.
  • 4. Поворотная платформа. Поворотная платформа убирается в несколько шагов. Первым шагом является отсоединение рукава пневматической системы трубопроводы, вторым - снятие электродвигателя с поворотного устройства, снятие ленты и кожуха барабана с тормоза лебедки для подъема, а третьим - снятие редуктора. На четвертом шаге необходимо снять оставшиеся детали лебедки и демонтировать пятимашинный генератор.
  • 5. Ходовая тележка. Последним этапом в разборе ЭКГ-5 является разбор ходовой тележки. Первое что нужно сделать – это снять насос серии «БГ», очистить моторную муфту от пальцев и снять двигатель хода. До снятия редуктора раскрепить подшипник, муфту переключения, а также слить масло. Затем поднять ходовую тележку и вытащить при помощи трактора гусеничную цепь. Далее снимается роликовый круг, ведущие и опорные колесные оси, а также зубчатый венец. После чего освобождаем болты и снимаем левую и правую рамы поочередно. Выводим валы из гусеничной рамы. Обираем зубчатое колесо и картерную шестерню. Выпрессовываем из правой и левой гусеничных рам опорные оси.

После всех проведенных действий ЭКГ-5 готов к транспортировке.

 

TEXT.RU - 100.00%

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!