+7(3952) 665-785, +7(908) 655-85-85

ГлавнаяСтатьиО спецтехникеДвигатели для карьерных самосвалов БелАЗ

Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ

Кнопка отправить на печать
10 августа 2016 -
Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ

Двигатели для БелАЗ

Белорусские самосвалы выпускаются грузоподъемностью от 30 и до 450 тонн. Начальный ряд этой линейки представлен самосвалами Белаз 7540, 7545 и 7555, имеющих, соответственно, грузоподъемность в 30, 45 и (55-60) тонн.

 

В качестве агрегатов, приводящих в движение эти карьерные самосвалы на  гидромеханической трансмиссии используются дизельные двигатели внутреннего сгорания.

  

Чаще всего применяются дизели американской фирмы Cummins, которые устанавливаются на семи модификациях самосвалов: на 30-ти тонном 7540К, на двух 45-ти тонных машинах — 7545, 75473, четырех 55-ти тонных модификациях 7555 (B, D, F,H), и одном 60-ти тонном 7555Е.

Российские двигатели ЯМЗ применяются на трех 30-тониках — 7540А, 7540В и 7540С, и 45-ти тонном 7547.

Модель 7540С оснащается силовым агрегатом Минского ММЗ, а 60-тонник 7555I комплектуется двигателем немецкой компании Liebherr.

 

 

Особенности двигателей для карьерных самосвалов

 

Американские Cummins

 

Это самая востребованная белорусскими машиностроителями марка двигателей. Агрегаты Cummins отличаются увеличенным почти вдвое сроком службы, даже поршни этих моделей служат на треть дольше. Можно добавить особенности впрыска топлива, который осуществляется под давлением около 2500 бар, что способствует увеличению мощности двигателя.

 

Двигатели Cummins KTA19-C устанавливаются на самосвалы грузоподъемностью 45 тонн. А на 55-ти тонные машины ставят Cummins КТТА 19-С, отличающийся наличием двойного турбонаддува и промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

 

Ярославские двигатели

 

Для белорусских карьерных машин грузоподъемностью 30 тонн Ярославский завод выпускает двигатели ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт и двигатели ЯМЗ-240М2 на 265 кВт, которыми комплектуются самосвала 7540А и 7540В.

 

Из отличительных особенностей этой серии двигателей можно отметить наличие предпускового подогревателя топлива и охлаждающей жидкости, что позволяет эксплуатировать технику в условиях низких отрицательных температур до – 50ºС. Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 оснащается турбонаддувом, в варианте ЯМЗ-240М2 – отсутствует такое устройство.

 

Экологические параметры ярославских агрегатов соответствуют Евро-0, что достаточно для работы в карьерах.

 

Белорусская продукция

 

Перспективным выглядит сотрудничество завода БелАЗ и минского завода ММЗ. За полтора года уже поставлено на жодинский завод более 210 двигателей, а первый, 425 сильный агрегат, установленный на 30-ти тонном 7540С, отработал около 150 тысяч км без серьезных замечаний.

 

Немецкий экземпляр

 

60-ти тонные самосвалы 7555I работают с немецким двигателем Liebherr D 9512 A7 (565 квт.), отличающимся высоким крутящим моментом в 2100 Нм, охлаждаемыми поршнями и другими элементами, обеспечивающими высокие технические характеристики.

TEXT.RU - 100.00%

 

Похожие статьи:

О спецтехникеКоробка гидромеханических передач (ГМП) БелаАЗа: ремонт.

О спецтехникеТитанический и очень зрелищный труд, или как добывают известняк?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!