Фото отчет о поездке на карьерном монстре Komatsu 730.

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции типа Ух! Ах! Ну ващее!
Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на ЗАО «Михеевский ГОК» (Горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи самосвал Komatsu 730e.
Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке200» подъехали к нему - меня накрыло.
![]() |
![]() |
![]() |
для увеличения фото щелкните по изображению.
Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки.
Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год.
![]() |
Возить-возить, не перевозить!
Komatsu 730e - огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль. Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином. Для сравнения: справа стандартный японский пикап. Машина - гибридная. Есть и дизель и мотор-колесо.
![]() |
Технические характеристики: |
|
|
высота*ширина*длина | 6.25*7*12,83 м | ||
электрический двигатель |
дизель. 50L. 16 цилиндров. 2000 л.с.
|
||
скорость (максимальная) | 64.5 км/ч | ||
шины (колёса) | 686mm*1488mm*152mm | ||
![]() |
вес колеса | 18371кг | |
грузоподъёмность | 183730 кг | ||
вес пустого | 140 592 кг | ||
разворот | 13 метров | ||
подвеска
|
гидропневматическая
|
Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке. И... ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.
![]() |
![]() |
![]() |
карьер | проход к кабине | палуба! |
Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор.
В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка. Передняя подвеска и рулевое на гидравлике.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
кабина | потолочная консоль с кнопками | гидравлика |
Работает система следующим образом: дизель, вырабатывает электричество которое питает электромотор в заднем мосту. При торможении, часть возвратки, аккумулируется. Подобная схема на 15% эффективнее чем «простоДизель» и намного экологичнее.
Поехали. Загрузка.
Всё происходит быстро и очень плавно. Объём ковша экскаватора 22 куба. Закладывает 180 тонн за 2 -3 минуты. Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее.
Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн - совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» - поехал. Нажал на тормоз - остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет.
Кренов кузова нет. Ноль на руле чёткий =)
![]() |
![]() |
![]() |
Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами. Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.
Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.
![]() |
![]() |
Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 кмч. Дух захватывает, а сердце замирает.
Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука.
Машины работают круглые сутки, без остановок - только ТО и смена водителя. Днём и ночью, зимой и летом.
![]() |
![]() |
Радиус разворота - 13 метров. Машина довольно манёвренная. Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.
При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.
Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.
![]() |
![]() |
![]() |
Я попросил вывернуть колёса, чтобы сделать фото рулевого и подвески. А так выглядит кузов на двух гидроцилиндрах.
![]() |
![]() |
![]() |
Резюме: Это была самая захватывающая поездка.Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале и вот мечта осуществилась.
Взято: тут.
Похожие статьи:
О спецтехнике → Белорусский автомобильный завод — БелАЗ. Страницы истории
Нет комментариев. Ваш будет первым!