+7(3952) 665-785, +7(908) 655-85-85

ГлавнаяСтатьиО спецтехникеФото отчет о поездке на карьерном монстре Komatsu 730.

Фото отчет о поездке на карьерном монстре Komatsu 730.

Кнопка отправить на печать
1 декабря 2016 - Админ
Фото отчет о поездке на карьерном монстре Komatsu 730.

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции типа Ух! Ах! Ну ващее!

Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на ЗАО «Михеевский ГОК» (Горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи самосвал Komatsu 730e.

Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке200» подъехали к нему - меня накрыло.

 для увеличения фото щелкните по изображению.

Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки.

Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год.

Возить-возить, не перевозить!

Komatsu 730e - огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль. Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином. Для сравнения: справа стандартный японский пикап. Машина - гибридная. Есть и дизель и мотор-колесо.

 

 Технические характеристики:

высота*ширина*длина 6.25*7*12,83 м
электрический двигатель
дизель. 50L. 16 цилиндров. 2000 л.с.
скорость (максимальная) 64.5 км/ч
шины (колёса) 686mm*1488mm*152mm
 
 
вес колеса 18371кг
грузоподъёмность 183730 кг
вес пустого 140 592 кг
разворот 13 метров
подвеска  
 

гидропневматическая 

 

Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке. И... ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер. 

карьер проход к кабине палуба!

 

Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. 

В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка. Передняя подвеска и рулевое на гидравлике.

кабина потолочная консоль с кнопками гидравлика

 

Работает система следующим образом: дизель, вырабатывает электричество которое питает электромотор в заднем мосту. При торможении, часть возвратки, аккумулируется. Подобная схема на 15% эффективнее чем «простоДизель» и намного экологичнее.

Поехали. Загрузка.

Всё происходит быстро и очень плавно. Объём ковша экскаватора 22 куба. Закладывает 180 тонн за 2 -3 минуты. Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее.

Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн - совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» - поехал. Нажал на тормоз - остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет.

Кренов кузова нет. Ноль на руле чёткий =)

 

Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами. Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.

Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.

 

Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 кмч. Дух захватывает, а сердце замирает.

Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука.

Машины работают круглые сутки, без остановок - только ТО и смена водителя. Днём и ночью, зимой и летом.

 

Радиус разворота - 13 метров. Машина довольно манёвренная. Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.
При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.

Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.

Я попросил вывернуть колёса, чтобы сделать фото рулевого и подвески. А так выглядит кузов на двух гидроцилиндрах.
 

Резюме: Это была самая захватывающая поездка.Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале и вот мечта осуществилась.

Взято: тут.

Похожие статьи:

О спецтехникеЭтим самосвалам нет места в городе.

О спецтехникеБелорусский автомобильный завод — БелАЗ. Страницы истории

О спецтехникеБелАЗ-75600: СУПЕРТЯЖЕЛОВЕС

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!