+7(3952) 665-785, +7(908) 655-85-85

ГлавнаяБелорусский автомобильный завод — БелАЗ. Страницы истории

Белорусский автомобильный завод — БелАЗ. Страницы истории

Кнопка отправить на печать
Белорусский автомобильный завод — БелАЗ. Страницы истории

Содержание:

Свое начало история известного автомобильного завода берет из 1948 года, когда около железнодорожной станции Жодино было запущено строительство завода, специализирующегося на торфяном машиностроении. Реализация проекта началась на основании закона «О 5-летнем плане восстановления и развития народного хозяйства Белорусской ССР, 1946-50 гг.».

Уже в1951 году предприятие получило новое название – завод дорожных и мелиоративных машин (сокращенно «Дормаш»). Но и это название продержалось семь лет -

в 1958 году «Дормаш» был переименован в «Белорусский автомобильный завод» и получил возможность производства самосвалов МАЗ-525, грузоподъемностью в 25 тонн.

Через два года предприятию удалось наладить производство МАЗ-530, имеющего грузоподъемность в 40 тонн. При этом объемы производства предыдущей модели на 25 тонн позволили выпустить уже 1000-й самосвал в том же году. А потом пришло время собственных разработок — ведь МАЗ-525 устарел и не мог удовлетворить потребности покупателей в полной мере.

Результатом стал уникальный 27-тонныйБелАЗ-540, конструкция которого значительно отличалась от выпускаемых грузовиков. Основная особенность заключалась в установленной пневмогидравлической подвеске, которая впервые появилась на автомобиле СССР. Такое решение позволило достичь плавности хода в загруженном и пустом состоянии транспорта.

Еще через год компания представила универсальный тракторБелАЗ-550, имеющий мощность в 360 лошадиных сил, а еще спустя год заводу был присвоен диплом от Комитета ВДНХ за работу над конструкцией, производством и испытанием БелАЗ-531, одноосного тягача. В это же время был выпущен самосвал БелАЗ-548 в качестве опытного образца, имеющий грузоподъемность в 40 тонн. Постоянное развитие предприятия дало возможность компании первой выпустить опытный дизель-троллейвоз (1964 год). Машина могла одновременно перевозить 65 тонн.

В 1965 году завод участвует в германской выставке (г. Лейпциг) и получает Золотую медаль за самосвал БелАЗ-540. Это стало прочным основанием для старта серийного выпуска этих автомобилей, имеющих грузоподъемность 27 тонн. Именно этот автомобиль стоит во главе сформировавшегося семейства самосвалов 27-32 тонн.

С 1966 года на заводе стартует производство 40-тонных самосвалов, модели БелАЗ-548А, который вошел в семейство с грузоподъемностью 40-50 тонн. В этом же году завод удостоен Орденом Трудового Красного Знамени и БелАЗ-540 получает очередную Золотую медаль в Пловдине.

На юбилейной германской выставке в 1967 году БелАЗ-548А получает 1000-ю Золотую медаль, а серийный самосвал БелАЗ-540 (грузоподъемность 27 тонн) удостоен государственного знака качества.

Через год 11 работников завода становятся лауреатами Госпремии СССР, за внесенный вклад в отечественное машиностроение. Программа развития производства на Белорусском заводе предусматривала увеличение грузоподъемности автомобилей, а кропотливая работа разработчиков позволила в 1978 году наладить производства БелАЗ-7519, имеющего грузоподъемность в 110 тонн. Этот автомобиль открыл новый базовый класс самосвалов 110-120 тонн. Вместе с самосвалами на предприятии велась работа над производством тягачей для аэродромов, которые были способны буксировать самолеты с взлетным весом в 100-120 тонн.

Через пять лет компании удается значительно продвинуться в разработке самосвалов, доказательством чего служит БелАЗ-75211, который был способен перевозить до 170 тонн. Этот автомобиль открыл категорию самосвалов 170-200 тонн. В этот же год производственная линия выпускает 1000-й БелАЗ-549 – самосвал с грузоподъемностью в 75 тонн.

Перед распадом СССР компания в 1990 году выпускает самосвал, побивший мировые рекорды по грузоподъемности, который был способен перевозить до 280 тонн. Еще через четыре года в компании решают расширить выпускаемую линейку самосвалом и результатом становится БелАЗ-755, способный перевозить до 55 тонн. Модель получила все достоинства ранних моделей, при этом обладала собственными преимуществами, среди которых высокий уровень устойчивости при движении с грузом и легкость техобслуживания, которой удалось достигнуть изменению расположения агрегатов и узлов.

Белорусский автомобильный завод получает 1995 году другой статус – Производственное объединение «БелАЗ», после чего становится обладателем Международной бриллиантовой звезды качества от Мексиканского национального института маркетинга.

Политика расширения линейки самосвал продолжает реализовываться и ...- через год мир увидел БелАЗ-75131, имеющий грузоподъемность в 130 тонн. Самосвал относился к другому семейству, ведь был оснащен электромеханической трансмиссией, но при этом простота его обслуживания еще больше увеличилась. Дополнительно машину оснастили новой кабиной и платформой, обеспечивающей рациональную нагрузку. За свою работу завод получает все больше наград и в 1998 году становится владельцем 18-го Международного приза «За качество и технологию» Клуба лидеров торговли, а также получает 10-й Золотой приз «За качество» от Америки.

Спустя два года ПО «БелАЗ» получает награду «Хрустальная Ника», согласно реализации программы «Партнерство ради Прогресса». Тогда же П.Л. Мариев, занимающий пост гендиректора компании, получает звание Директор года, на основании которого ему были вручены Золотая медаль и Диплом. Кроме названных наград гендиректор производственного объединения становится владельцем Почетного диплома от Миноблисполкома Минска, за значительный вклад в экономическое развитие области.

В этих же годах ПО «БелАЗ» приняло решение о проведении реконструкции производства, для чего были проведены переговоры и заключены договора с Чешским Экспортным Банком и чешской компанией «ALTA».

Еще одной сенсацией стал 2005 год, когда с конвейера завода сошел БелАЗ-75600, имеющий грузоподъемность в 320 тонн. Особенностями самосвала стали отличные тягово-динамические характеристики, которые позволяли с работать на 12-процентных уклонах и развивать скорость до 64 км/ч. Кроме того, самосвал оснащен двуместной кабиной со специальной системой безопасности, отвечающей всем установленным требования и создающей максимальный комфорт для водителя.

На сегодня Белорусский автозавод является создателем свыше 600 модификаций самосвалов, предназначенных для работы в карьерах. Всего компанией выпущено больше 130 тысяч карьерных самосвалов, которые были закуплены больше чем 70 странами мира.

Кроме того, в 2006 году ПО «БелАЗ» превратился в филиал ОАО «БелАЗ», а еще через 6 лет стал управляющей компанией «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».

Похожие статьи:

О спецтехникеФото отчет о поездке на карьерном монстре Komatsu 730.

О спецтехникеЭтим самосвалам нет места в городе.

О спецтехникеБелАЗ-75600: СУПЕРТЯЖЕЛОВЕС