Виды ремонта ГМП БелаАЗ.
Ремонт белазовской коробки передач, как и любой другой техники, можно разделить на три основных вида:
- 1. Планово-предупредительный ремонт (ППР) или плановое техническое обслуживание (ТО). Проводится совместно с ТО всего автомобиля. Предназначается для предупреждения поломок, неисправностей во время эксплуатации автомобиля. Сроки проведения зависят от типа ТО (ежедневное, периодическое, сезонное).
- 2. Капитальный (полный) ремонт ГМП – вид ППР, включает в себя диагностику, дефектацию узлов и деталей, а также замену, выработавших свой ресурс. Может проводиться планово, во время сезонного ТО, или в случае крупных аварийных поломок.
- 3. Текущий (аварийный, срочный) ремонт гидромеханической коробки передач на БЕЛАЗах проводится при появлении неполадок во время эксплуатации машины. В таких случаях проводится замена детали или узла, вышедшего из строя.
Независимо от вида ремонта ГМП, ремонтные работы проводятся в стационарных условиях (кроме ежедневного или периодического ТО).
Проведение ремонта белазовской коробки ГМП.
Проведение ремонта коробки ГМП происходит на специальном стенде-кантователе, предназначенного для её разборки и сборки. Также в процессе используется специфическое оборудование и приспособления для проведения диагностики и дефектовки, для разборных и сборных работ отдельных узлов, для регулировки и полного испытания агрегата.
К наиболее частым неисправностям ГМП БелАЗа, требующим ремонта, следует отнести поломки в гидротрансформаторе, узловых точках гидравлики, повреждение частей турбинного вала, выход из строя масляных насосов, фрикционных муфт и т.д..jpg)
Капитальный или текущий ремонт коробки гидромеханических передач состоит из определенных этапов, проходящих согласно технологическим картам:
- - слив гидравлической жидкости (масла), мойка КПП;
- - установка на стенд и разборка коробки;
- - дефектовка (выбраковка) узловых частей, деталей;
- - ремонт либо замена частей с дефектами;
- - сборка агрегата;
- - регулировочные работы;
- - тестирование (испытания).
Дефектовка деталей ГМП.
Во время проведения ремонта гидромеханической коробки передач особое значение придается такой операции, как выбраковка узлов и деталей, то есть определение на наличие на них дефектов, повреждений. При проведении выбраковки гидравлических и механических деталей следует руководствоваться следующими признаками:
1. Подшипники:
- - имеют признаки усталостного типа на своих сепараторах либо на шариках или роликах. На кольцах беговых дорожек просматривается отшелушивание или крошение;
- - наблюдается коррозия - отслоениями в виде раковин, чешуи;
- - трещины, сколы, обломы;
- - отрыв или ослабление заклепочных головок, вмятины, трещины на сепараторах;
- - побежалый цвет на беговых бороздках колец и шариках либо роликах.
2. Оси и валы: появление трещин не важно какой толщины и месторасположения.
3. Зубчатые колеса, шестерни, муфты:
- - облом, сколы, износ зубьев;
- - появление трещин.
4. Детали со шлицами.
- - износ, обломы, сдвиги, замятие шлицов;
- - скручивание шлицов со спрягаемыми деталями.
5. Корпус: появление трещин и глубоких вмятин в любом месте и любого размера.
6. Гидроманжеты, резиновые кольца, грязесъемники, уплотнения: нарушение герметичности, износ, порывы.
7. Гидроштоки, гильзы, поршня: появление задиров, сколов, изломов, изгибов.

Похожие статьи:
О спецтехнике → Титанический и очень зрелищный труд, или как добывают известняк?
О спецтехнике → Двигатели для карьерных самосвалов БелАЗ