Причины перегрева бульдозера Caterpillar D9.
Первые десять экспериментальных бульдозеров серии D9Х компания Caterpillar выпустила в 1954 году, и до сегодняшнего дня свет увидело огромное количество их модификаций. После 1995 года основными выпускаемыми моделями стал D9R с двигателем 3408 HEUI, а также D9T с двигателем CAT C18 ACERT. Каждый из них имеет мощность около 350 л.с., что требует принятия специальных мер по обеспечению их теплового режима во время работы.
Что считать перегревом
Бульдозер Caterpillar D9 производитель снабдил панелью ЭКС, тревожный сигнал с которой прозвучит в следующих ситуациях:
1. При повышении температуры жидкости, охлаждающей двигатель (индикатор Engine Coolant Temperature), выше 107С;
2. Если в гидросистеме масло (индикатор Hydraulic Oil Temperature) нагреется больше чем до 110С;
3. Если трансмиссионное масло (индикатор Power Train Oil Temperature) нагреется свыше 129С.
Кроме этих индикаторов, предупреждающих о достижении техническими жидкостями критической температуры, имеется сигнал, требующий моментального прекращения работы. Это индикатор потока жидкости охлаждения (Coolant Flow) сигнализирующий о неисправности насоса, шлангов или радиатора. Его загорание сопровождается звуковым сигналом и требует немедленной остановки двигателя.
Температура всех технических жидкостей непрерывно контролируется термодатчиками в процессе работы, но существует ещё один момент, который производитель не рекомендует упускать из виду. Резкое глушение двигателя после работы под нагрузкой недопустимо, так как может привести к его перегреву.
Безопасное глушение двигателя
Перед глушением двигателя бульдозер Катерпиллар Д9 должен около 5-ти минут проработать на холостых оборотах. За время облегчённого режима работы, самые нагретые зоны мотора постепенно охладятся, что исключит возможность их деформации и повышенного износа. Кроме этого плавный переход от рабочего режима к глушению полностью исключит возможность перегрева корпуса турбонагнетателя, вызывающего образование слоя нагара от перегретого масла.
Рекомендуемая последовательность глушения:
- отогнать бульдозер на место стоянки:
- рычаг КПП поставить на нейтраль;
- задействовать стояночный тормоз;
- все рабочие органы опустить на землю;
- дать двигателю проработать на холостом ходу около пяти минут и заглушить.
Перегрев трансмиссии и гидравлики
Как правило, перегрев трансмиссионного и гидравлического масел вызывается большим числом переключений скорости и направления движения, а также частой сменой позиции рабочего органа. Рекомендуется использовать исключительно масла рекомендованные производителем, а также производить их своевременную замену.
Охлаждение двигателя
Бульдозер Caterpillar D9 имеет модульную двухпроходную систему охлаждения с огромной охлаждающей способностью. Её эффективность обеспечивается не только модульной конструкцией радиатора и наличием вентилятора с регулируемой скоростью вращения, но применением специальных присадок к циркулирующей жидкости.
Эффективность теплоотдачи радиатора напрямую связана с обеспечением чистоты его поверхности, поэтому требуется регулярно очищать её сжатым воздухом. Без этого эффективность системы охлаждения не сможет работать с максимальной эффективностью.
Вода системы охлаждения находится в перегретом состоянии, что повышает её коррозионные свойства. Обязательным является добавление в неё специальных антикоррозионных присадок с концентрацией 3-6%. Более высокая концентрация может привести к появлению грязевого осадка в системе, а позже к закупорке каналов радиатора. Рекомендуется добавлять в систему присадку каждые 250 моточасов.
Если жидкость в системе начинает пениться, а двигатель перегреваться, то требуется не только заменить весь её объём, но и промыть систему. Для заполнения системы охлаждения следует использовать воду с минимальным содержанием примесей образующих накипь, а умягчённую воду применять для этого нельзя.
Проверку уровня охлаждающей жидкости, а также её долив, можно производить только при выключенном и остывшем двигателе. Следует учесть, что перегретая жидкость находится под давлением и при открытии крышки горловины возможен выброс пара. Присадки, добавляемые в жидкость системы охлаждения, содержат щелочь, поэтому следует защищать кожные покровы и глаза от её попадания.
Масла и охлаждающая жидкость должны соответствовать рекомендациям производителя, а их замену следует производить своевременно. Это гарантирует высокую эффективность использования бульдозера. Своевременная очистка радиатора от грязи и мусора существенно повысит его теплоотдачу и облегчит температурный режим двигателя.
Нет комментариев. Ваш будет первым!