На спецтехнике Komatsu 1250 устанавливаются дизельные двигатели высокого качества. Однако в при отсутствии ухода за мотором, могут возникнуть проблемы с работоспособностью техники. В данной статье речь пойдет о проблемах в двигателе экскаватора Komatsu 1250.
Проблема 1: Неисправность электросхемы ДВС
Нестабильная работа мотора может быть вызвана нарушением работы электрической схемы. Следствием может стать неправильное функционирование пластинчатого нагревателя воздуха. Если температура окружающей среды достигает -12 градусов, то необходимо использовать пластинчатый нагреватель воздуха для безопасного пуска двигателя. В противном случае электроника спецтехники может дать сбой. При условии, что температура ниже - 12 градусов, то необходимо осуществить подогрев коллектора. Данное мероприятие осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) Установка выключателя в положение, необходимое для предпускового подогрева.
2) Попытка запуска двигателя. Если в течение 10 секунд ДВС не активировался, необходимо повторить процесс подогрева. При таком подходе аккумулятор будет защищен от износа, а заряда электричества, выделяемого в процессе подогрева, будет достаточно для безопасного пуска мотора.
3) При условии, что экскаватор Komatsu 1250 оборудован автоматической системой контроля разогрева выпускной спирали, время пуска устанавливается автоматически при учете температуры окружающей среды, а также времени горения лампы на панели управления спецтехники.
Таким образом, нарушения в работе электросхемы экскаватора могут привести к капитальному ремонту двигателя. Чтобы избежать лишних затрат, необходимо осуществлять предпусковой подогрев двигателя.
Проблема 2: Недостаточная подача топлива
Причинами такой ситуации может стать засорение топливного фильтра, необходимого для грубой очистки топлива, а также наличие воздуха в топливной системе экскаватора. Если неисправен фильтр, то его следует разобрать, почистить или заменить.
Определить наличие подсоса воздуха в системе сложнее, т.к. отсутствует визуальное подтверждение неисправности. Для диагностики топливной системы на предмет наличия подсоса необходимо ослабить пробку удаления воздуха. На экскаваторах Komatsu 1250 она располагается в верхней части топливного фильтра. Существует еще один способ определения воздуха в системе: создание давления при помощи насоса на отдельном участке всасывающей магистрали. Если появляются подтеки, то в данной плоскости присутствует подкачка воздуха.
Определение сбоев в работе форсунок осуществляется при работающем двигателе. Это делается путем анализа температуры выхлопа двигателя. В местах неисправности данный показатель будет выше, чем на остальных участках проверки.
Помимо вышеуказанных причин выхода из строя двигателей спецтехники необходимо обратить внимание на тип используемого топлива, а также подбор смазочных материалов. Если техника работает при температуре ниже -10 градусов, то рекомендуется использовать топливо стандарта ASTM D975 №1. При условии, что Komatsu 1250 функционирует при температуре воздуха выше -10 градусов, используется то же топливо только с маркировкой №2.
