+7(3952) 665-785, +7(908) 655-85-85

ГлавнаяСтатьиО спецтехникеПроведение ремонта рамы БелАЗа

Проведение ремонта рамы БелАЗа

Кнопка отправить на печать
16 июня 2014 -
Проведение ремонта рамы БелАЗа

Сварная рама, используемая на автомобилях БелАЗ, а также лонжероны (продольные балки), долговечны и в эксплуатации редко требуют проведения ремонтных работ. Но ремонт БелАЗов от 30 до 55 тонн неизбежен, если самосвал эксплуатируется с постоянным перегрузом.

Постоянный перегруз провоцирует появление трещин на поперечинах рамы и продольных балках. Если такие проблемы появились, то ремонт начинается из механической разделки трещин рамы БелАЗов от 30 до 55 тонн или с использованием газосварного оборудования. После этого необходимо очистить места от шлака, влаги, масла, грязи или ржавчины. Для этого рекомендуется использовать пескоструйный способ или стальные щетки.

После завершения очистки трещина заваривается сплошным швом с использованием электродуговой сварки. При сварочных швах, длина которых не превышает 10 сантиметров, во время ремонта БелАЗов от 30 до 55 тонн или с большей грузоподъемностью требуется изначально прогреть место газосваркой примерно до 200 градусов Цельсия, что позволит избежать дополнительных трещин от закалки. На место заварки необходимо накладывать и приваривать пластину, обладающую толщиной 8-10 миллиметров. При необходимости можно использовать специальные усилители.

Стоит отметить, что в ремонте рам БелАЗов от 30 до 55 тонн рекомендуется использование низколегированной стали 10ХСНД или СХЛ-4 с пределом прочности 54 килограмма на квадратный миллиметр и с пределом тягучести 40 килограмм на миллиметр квадратный. При этом ударная вязкость должна быть не меньше 4 килограмм на сантиметр квадратный при температуре в 40 градусов Цельсия.

Проводя ремонт рамы необходимо сделать все, чтобы избежать перерезывающего шва, так как в БелАзах от 30 до 55 тонн швы должны обладать плавными очертаниями, без кратеров, подрезов или других дефектов. Отдельное внимание нужно уделять проверке подрезов рабочих кромок деталей, ведь именно они провоцируют появление трещин. При сварке начало и конец шва необходимо выводить за пределы рабочей кромки свариваемых деталей на выводных планках. Выводные планки после сварки нужно удалить, при этом торцы подлежат зачистке.

! Обратите внимание! Сварочные работы на холодной раме, завезенной в теплое помещение, или в условиях низкой температуры, не рекомендуется проводить без предварительного прогрева рамы.

 

TEXT.RU - 100.00%

Похожие статьи:

О спецтехникеРемонт БелАЗов в сервисных центрах

О спецтехникеВозможности промывки систем двигателя самосвала БелАЗ

Комментарии (2)
Владимир # 8 мая 2016 в 22:23 0
свариваю трещины, электродами "уони4мм", зачищаю,сверху шва накладываю заплату с электроклёпками, в виде ромба, работает, но сталь не поймёшь какая, рама лопается в другом месте..вопрос, а можно ли трещины после сварки заварить арматурами??
иван # 1 октября 2017 в 18:39 0
варится с подогревом и желательно нержавейкой электродами НИИ
тогда будет держаться и не лопаться в другом месте